Форма поиска

Управление репутацией компании

В этой статье мы расскажем вам о том, как правильно управлять своей репутацией в сети Интернет.

Управление репутацией – одно из основных направлений, которому стоит уделять внимание для эффективного развития и поддержания положительного имиджа компании не только на рынке, но и в сети Интернет.

Работа над формированием положительного образа осуществляется при помощи специально разработанной для сферы маркетинга технологии SERM (управление репутацией в поисковых системах). Данная методика направлена на создание, изменение и эффективное управление репутацией компании в поисковых системах. SERM-специалисты ведут непосредственную работу над созданием положительного образа компании, а также обрабатывают уже имеющийся негатив о ней, мотивируют  клиентов писать новые положительные отзывы на различных тематических площадках.

Работа по управлению репутацией состоит из следующих этапов:

1. Анализ контента. SERM-специалист анализирует поисковую выдачу по запросам компании. Ищет размещенные отзывы, оценивает их актуальность или несоответствие действительности. В процессе анализа специалист уделяет внимание позиционированию компании, отношениям с целевой аудиторией, а также анализирует сильные и слабые стороны.

2. Конкуренты. Особое внимание стоит уделить изучению компаний-конкурентов, которые в поисковой выдаче занимают лидирующие позиции.

3. Разработка стратегии. SERM-специалист, основываясь на полученной информации, формирует достоверный материал о компании, который будет полезен клиентам и будет поддерживать положительный образ компании в сети Интернет.

4. Размещение контента. Затем специалист разрабатывает контент, специально оптимизированный под конкретные поисковые запросы и публикует его на заранее выбранных площадках. Формат размещаемых материалов может быть в виде тематических статей, пресс-релизов, новостей, ответов на комментарии пользователей, видео или аудио с описанием.

5. Работа с отзывами. Не стоит воспринимать отрицательные высказывания пользователя на свой счёт. Пользователь выражает недовольство не лично к вам, а в адрес компании. Желательно отвечать вовремя на обращения или комментарии. Важно быть вежливым и терпеливым в общении, стараться помочь пользователю решить его проблему. В завершение диалога с пользователем необходимо поблагодарить его за обращение и поинтересоваться, каким еще образом ваша компания могла бы улучшить предлагаемый продукт или услугу. Если вы нашли отзывы или комментарии о компании в сети, не соответствующие действительности, можно обратиться к руководству площадки, где был размещен комментарий, с просьбой его удалить.

6. Анализ результатов. После проведения перечисленных этапов работ выполняется оценка эффективности выбранной стратегии. Если работа с причинами появления негатива улучшилась, увеличилось количество положительных отзывов клиентов в сети, то стоит продолжать работу по выбранной стратегии и дальше. Если результат оказался неудовлетворительным, то необходимо проанализировать причины и пересмотреть стратегию заново.

Если у вас остались вопросы, напишите нам.