Как вести сайт самостоятельно? Основные правила
Как правильно вести и наполнять свой сайт? Этот вопрос популярен в поисковых системах уже несколько лет. И чаще всего вы встретите ответ о том, что контент нужно вести регулярно. Однако, тексты и картинки на вашем сайте — это только вершина айсберга.
Разделим основные правила ведения сайта на 3 группы:
1. Как правильно сделать контент для сайта?
2. Что нужно обновлять на сайте?
3. Как сделать сайт интереснее и удобнее для пользователей?
1. Как правильно сделать контент для сайта:
- На главной странице должно быть однозначное понимание, куда посетитель попал. Должно быть указано: наименование компании, логотип, основная контактная информация, и чем компания или частное лицо занимается.
- Заголовки должны быть релевантными, то есть содержать ответ на запрос пользователя. Как это сделать? Оптимизируйте заголовки страниц, чтобы они отражали содержимое страницы.
- Уникальный контент. Старайтесь писать о себе и продукте своими словами. Если вы просто скопируете информацию с другого сайта, то Yandex и Google боты добавят ваш сайт в фильтр. И он не будет индексироваться. Это значит, что при запросе пользователя, ваш сайт не будет попадать в выдачу или на первые страницы выдачи.
- Ключевые слова и фразы. Используйте их и синонимы при написании заголовков и текстов, чтобы ваш сайт было проще найти, а также проиндексировать. Но не увлекайтесь. Избыточное число ключевых фраз приравнивается поисковыми машинами к спаму, и они добавляют ваш сайт в фильтр. Подбор слов можно сделать с помощью сервиса Яндекс.Wordstat или планировщика ключевых слов Google AdWords.
- Контент должен быть полезным и интересным. Это правило актуально, как для сайтов, так и для соцсетей. Сместите акцент с себя и своей продукции на потребности клиентов, так как поисковые машины ждут от сайтов качественного контента. Это значит, что тексты должны быть написаны для людей и отвечать их потребности в поиске конкретной информации.
- Отсутствие ошибок. На сайте не должно быть ни грамматических ошибок, ни ошибок в контактной информации.
2. Нужно ли обновлять сайт? И что нужно обновлять?
Да, обновлять сайт нужно. Это положительно сказывается и на индексировании сайта, и на его конверсии. То есть ваш сайт будет подниматься или удерживаться на первых страницах выдачи поисковых машин, а также будет расти процентное отношение между количеством посетителей сайта и их целевыми действиями.
Что нужно обновлять?
- Контент – то есть информацию на сайте.
В зависимости от тематики сайт может пополняться новостями, экспертными мнениями, статьями и отзывами реальных людей, фотографиями и видео, а также другой информацией.
Если контент на вашем сайте не меняется: вы не публикуете новости, не добавляете новые статьи и фотографии – сайт перестает индексироваться, то есть может опуститься в выдаче вниз, а затем из нее выпадет.
Это важно и с точки зрения психологии: если новости не обновлялись год или больше, то посетители сайта могут подумать, что компания не работает.
- Дизайн.
Поведенческая психология пользователей на сайте зависит не только от контента, но и от дизайна: цветовая гамма, картинки. Анализируйте поведение пользователей на сайте, и если конверсия вашего сайта низкая – менее 5%, то попробуйте для начала обновить дизайн сайта. Конструктор сайтов позволяет это делать вам неограниченное количество раз и без дополнительных расходов за обновление сайта.
- Структуру
За обновлением дизайна часто следует и изменение структуры сайта. Не бойтесь ее менять, возможно, вам следует контактные данные разместить на верхнем баннере рядом с логотипом или разместить отзывы не на отдельной странице, а на главной. Это позволит направить посетителей сайта по нужному сценарию.
Продумывайте структуру сайта тщательно, так как слишком сложная структура отрицательно скажется на индексировании сайта поисковыми машинами.
3. Как сделать сайт для пользователей интереснее и удобнее?
Добавьте на свой сайт функции и сервисы, которые будут выгодно отличать ваш сайт от сайта конкурента.
Сервисы могут быть разными: калькулятор стоимости, онлайн-чаты, форма для комментариев и отзывов, бронирование услуг, когда клиент сам выбирает день и час записи на прием к врачу или парикмахеру, регистрация на мероприятия онлайн и другие.
Все эти сервисы нужны для повышения качества обслуживания, так как сейчас век цифровых технологий и многие пользователи уже полностью перешли на этот формат взаимодействия.
Удобство использования сайта или по-другому – юзабилити сайта – неотъемлемая часть успеха ведения бизнеса. К примерам юзабилити сайта можно отнести:
- наличие мобильной версии сайта, так как мобильный телефон – это не только средство связи, но и точка доступа в интернет;
- возможность работы с сайтом для людей с плохим зрением и другие.
В данной статье мы перечислили важные правила ведения сайта, которые помогут вам его развивать и делать лучше для своего пользователя!