Форма поиска

Как поднять уровень продаж и снизить затраты на рекламу? Часть 2

Часть 2: Методы сегментации целевой аудитории (ЦА)

 

В прошлый раз мы с вами изучили понятие целевой аудитории и  выяснили, зачем ее анализировать.

Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных методиках сегментирования ЦА.

Сегментация ЦА — это процесс разделения текущих и потенциальных клиентов в соответствии с определенными признаками.

  1. Стандартное сегментирование аудитории по группам:
  • по географии;
  • по социально-демографическим признакам;
  • по образу жизни;
  • по поведению;
  • по характеристикам бизнеса ‒ в b2b.

Однако этот метод считается слишком обобщенным.

  1. Методика Шеррингтона «5W»

Методика «5W» является одной из самых популярных, так как позволяет не только  определить целевую аудиторию, но и дает возможность составить ее психологические характеристики.
Вы должны последовательно ответить на 5 вопросов: What? Who? Why? When? Where?

Для удобства ответы на эти вопросы лучше заполнять в таблице:  

 

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

What – что продавать?

Вид товара

 

 

 

 

Who – кто покупатель?

Тип потребителя

 

 

 

 

Why – почему покупают?

Мотивация к приобретению: цена, необходимость, оригинальность и другое.

 

 

 

 

When – когда приобретают?

Время и ситуация совершения покупки: время суток, сезон, праздники

 

 

 

 

Where – где покупают?

Место совершения покупки: магазин, сайт, Яндекс.Маркет

 

 

 

 

 

Какая методика лучше? Ответ на этот вопрос – такой: чем тщательнее вы изучите свою ЦА, тем выше вероятность продажи, и меньше затраты на рекламу товаров и услуг.

Сегментировать ЦА можно любым методом, но главное – делать это периодически, так как аудитория постоянно меняется. Важно вовремя скорректировать  и УТП, и рекламную кампанию.