Форма поиска

Квиз-маркетинг

В этой статье мы расскажем вам о том, что такое квиз-маркетинг, какие виды квизов бывают и для чего их можно использовать.

Квиз (в переводе с английского – quiz означает тест, викторина). Квиз-маркетинг является одним из эффективных рекламных инструментов, направленных на создание интереса к продукту/услуге со стороны потенциальных потребителей. Цель создания квиза – привлечение внимания пользователей к бренду, а также возможность выявить потребности клиентов, организовав небольшую интерактивность на своем сайте.

 

Зачем нужен квиз на сайте?

Некоторые компании используют встраиваемые на сайт квизы для эффективного продвижения бизнеса. Наличие квиза на сайте может помочь владельцу бизнеса в следующих аспектах:

  1. Сформировать портрет потенциальной целевой аудитории. Например, вы только запускаете свой бизнес и еще не определились, в каком направлении двигаться дальше. Правильно составленные вопросы в квизе помогут вам сориентироваться и выстроить дальнейшую работу с целевой аудиторией.
  2. Привлечь потенциальных клиентов. Ваши посетители, пройдя квиз, оставят свои данные, чтобы в дальнейшем получить результат прохождения квиза на электронную почту. Вы можете, используя их данные, организовывать информационные рассылки о вашем продукте, о проводимых мероприятиях и акциях. Также можно в квизе настроить систему скидок или бонусов за правильно отвеченные вопросы.
  3. Получить трафик из социальных сетей. Квиз желательно составлять таким образом, чтобы пользователи, прошедшие его, захотели поделиться своими результатами в социальных сетях. Потенциальные клиенты могут увидеть публикацию и, возможно, захотят пройти квиз, перейдя по ссылке на ваш сайт.

Виды квизов

Квизы бывают продающими и развлекательными. Продающий квиз нацелен на то, чтобы собрать как можно больше информации о потенциальном клиенте, на основе этого составить целевой портрет и помочь обратившемуся клиенту в решении его задач. Развлекательный квиз направлен на привлечение внимания новой аудитории и клиентов к продукту/услуге.

Квиз можно оформить не только отдельным лендингом, но и установить его на сайт.

Во-первых, пользователь будет отвечать на вопросы квиза, проводя дольше времени на сайте, тем самым, улучшая поведенческий фактор, что положительно сказывается на ранжировании сайта в поисковой выдаче.

Во-вторых, клиент, ответив на вопросы, надеется получить профессиональную обратную связь в виде консультации или совета. Соответственно, квиз несет позитивный заряд для клиента. Он чувствует, что о нём заботятся, хотят узнать лучше его потребности и помочь.

 

Краткий обзор популярных квиз-конструкторов

  1. Конструктор квизов «Marquiz» (marquiz.ru).

Инструмент для продвижения бизнеса в сети Интернет, улучшающий конверсию и позволяющий увеличивать количество лояльных посетителей на сайте. Конструктор предлагает доступные опции в виде опроса, квизов для сайта и социальных сетей. На конструкторе предусмотрена многоформатность ответов и возможность составления вопроса в зависимости от ответа, размещение созданной формы на своем сайте с использованием Javascript кода или Popup.

  1. Конструктор «Webask» (webask.io/ru) предназначен для создания онлайн-анкет, опросов и тестов.

Данный инструмент будет полезен владельцам бизнеса с целью сбора данных о сотрудниках, а также специалистам по работе с персоналом для сбора анкет потенциальных кандидатов. Используя данный конструктор, пользователь может создавать и проводить опросы у себя на сайте. В конструкторе есть готовые шаблоны анкет и опросов. Можно настроить аналитику и автоматическое составление отчётов.

  1. Конструктор для создания интерактивных форм по сбору заявок «Stepform» (stepform.io/ru) с возможностью приёма онлайн-оплаты.

В систему встроены калькулятор для расчёта стоимости товаров и услуг, форма сбора клиентской базы, форма приёма заказов, онлайн-платежей, форма опроса для проведения онлайн-собеседований, маркетинговых исследований рынка и выявления предпочтений целевой аудитории.

При выборе квиз-платформы нужно иметь четкое представление о том, для каких целей вы будете использовать квиз-конструктор. Желательно сначала ознакомиться с её функциональными возможностями на бесплатном тарифе.

Если вы занимаетесь продвижением товаров или услуг в сети Интернет, то при выборе конструктора квизов вам стоит обратить внимание на возможность его интеграции с различными CRM-системами и социальными сетями, а также, на встроенную аналитику, что важно при организации и ведении бизнеса онлайн.

Используя конструктор форм и опросов, можно проводить маркетинговые исследования различной сложности, создавать опросы, собирать формы для онлайн расчёта стоимости любых товаров или услуг.

Если деятельность вашего бизнеса направлена на проведение эффективной работы с персоналом компании или на осуществление поиска потенциально интересных кандидатов, то сервис готовых шаблонов анкет вам поможет справиться с этой задачей.

На сайт нашего клиента https://mybalance.club, который разработан на конструкторе сайтов «вДиалоге», мы установили квиз. Владелец сайта применил систему бонусов за прохождение квиза, что способствовало расширению клиентской базы, а также помогло отфильтровать поступившие заявки на сегменты.   

Если у вас остались вопросы? Напишите нам.