Как поднять уровень продаж и снизить затраты на рекламу? Часть 2
Часть 2: Методы сегментации целевой аудитории (ЦА)
В прошлый раз мы с вами изучили понятие целевой аудитории и выяснили, зачем ее анализировать.
Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных методиках сегментирования ЦА.
Сегментация ЦА — это процесс разделения текущих и потенциальных клиентов в соответствии с определенными признаками.
- Стандартное сегментирование аудитории по группам:
- по географии;
- по социально-демографическим признакам;
- по образу жизни;
- по поведению;
- по характеристикам бизнеса ‒ в b2b.
Однако этот метод считается слишком обобщенным.
- Методика Шеррингтона «5W»
Методика «5W» является одной из самых популярных, так как позволяет не только определить целевую аудиторию, но и дает возможность составить ее психологические характеристики.
Вы должны последовательно ответить на 5 вопросов: What? Who? Why? When? Where?
Для удобства ответы на эти вопросы лучше заполнять в таблице:
|
Группа 1 |
Группа 2 |
Группа 3 |
Группа 4 |
---|---|---|---|---|
What – что продавать? Вид товара |
|
|
|
|
Who – кто покупатель? Тип потребителя |
|
|
|
|
Why – почему покупают? Мотивация к приобретению: цена, необходимость, оригинальность и другое. |
|
|
|
|
When – когда приобретают? Время и ситуация совершения покупки: время суток, сезон, праздники |
|
|
|
|
Where – где покупают? Место совершения покупки: магазин, сайт, Яндекс.Маркет |
|
|
|
|
Какая методика лучше? Ответ на этот вопрос – такой: чем тщательнее вы изучите свою ЦА, тем выше вероятность продажи, и меньше затраты на рекламу товаров и услуг.
Сегментировать ЦА можно любым методом, но главное – делать это периодически, так как аудитория постоянно меняется. Важно вовремя скорректировать и УТП, и рекламную кампанию.