Топ–10 проверок перед запуском сайта
Завершающий этап разработки сайта перед сдачей проекта заказчику – его тестирование. Существует целый список видов тестирования, но мы остановимся на нескольких основных и расскажем о топ-10 параметрах, которые проверяются у каждого созданного сайта на нашей платформе «вДиалоге».
Функциональность
- Работа формы обратной связи. Если на сайте размещается форма обратной связи, она в обязательном порядке тестируется на корректность работы. Мы хотим быть уверены, что наш клиент получит все обращения от своих потенциальных клиентов и не упустит никого.
- Правильная работа внутренних ссылок на сайте. На многостраничном сайте проверяется каждая ссылка из основного меню и ссылки, расположенные по тексту страниц, которые ведут на другие страницы.
- Проверка внешних ссылок, размещенных на сайте. Тестируется корректное открытие ссылок на сторонние ресурсы, например, на Инстаграм, Телеграм, электронную почту.
- Логотип сайта. Проверяется логотип компании на сайте. На каждой странице он должен быть кликабельным и открывать главную страницу.
Вёрстка и дизайн
- Совместимость с основными браузерами. Проверяется отображение страниц сайта в разных браузерах. Обязательно проверяются основные: Chrome, Firefox, Yandex.
- Проверка адаптивности страниц сайта при разном разрешении экрана. Сайт должен корректно отображаться при разном разрешении экрана. Текст, изображения и другие элементы на странице сайта подстраиваются в соответствии с изменениями. Они не должны обрезаться, уезжать за пределы экрана, наезжать друг на друга.
- Проверка фавикона на сайте. Фавикон – это иконка сайта, которая отображается в названии вкладки перед названием страницы в браузере, а также в качестве изображения рядом с закладкой. Проверяется, установлен ли фавикон и его отображение в браузере.
Контент
- Проверка на орфографические, грамматические и прочие ошибки.
- Правильное оформление заголовков с тегами H1, H2, H3 на странице. Данные теги показывают поисковым системам, что заключенная между ними строка – это заголовок. Заголовки на странице направляют и ориентируют читателя по структуре текста и разделяют текст на смысловые разделы.
- Отсутствие контентных «заглушек», которые часто называют «Рыба» или «lorem ipsum». Проверяется отсутствие пустых мест по тексту, где он логически должен быть.
При обнаружении ошибок команда их сразу устраняет, и проводится повторное тестирование. При успешном его завершении сайт передается клиенту. Далее осуществляется только его техническая поддержка.