Форма поиска

Коммерческое предложение, как инструмент для малого бизнеса

В этой статье расскажем, как правильно составить коммерческое предложение, чтобы заинтересовать и побудить потенциального клиента совершить покупку.

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение – это маркетинговый инструмент, который позволяет продавцу рассказать о своих товарах или услугах, акциях и скидках, грамотно донести ценности, преимущества сотрудничества и стоимость продукта.

Виды коммерческого предложения

Холодное предложение ориентировано на клиентов или партнеров, которые ещё ничего не знают о компании. Подобные письма рассылаются массово, и важно сделать так, чтобы их прочитали, а не отправили в папку «Спам».

Рекомендуем указать следующую информацию:

  • количество лет на рынке;
  • количество клиентов или партнеров на данный момент;
  • количество всех клиентов или партнеров за всё время;
  • имена клиентов или партнеров с примерами совместной деятельности.

Теплое предложение предназначено для тех, кто уже знаком с компанией. Расскажите в общих чертах о том, что они уже знают, и переходите к сути предложения, опишите продукт и расскажите о выгодах работы с вами.

Горячее предложение отправляют как действующим, так и бывшим клиентам или партнерам, чтобы предложить новый товар или услугу. Поблагодарите за доверие и сотрудничество, а затем переходить к плюсам продукта.

Какую информацию нужно указать

Предоставляйте только конкретную информацию, которая будет полезна для покупателя. Например, вы хотите рассказать, что работаете с крупными компаниями, но при этом не указываете, с какими именно. Покажите логотипы крупных компаний и кратко расскажите об измеримых заслугах вашего партнерства.

Образец шаблона коммерческого предложения

После того, как вы определились с целевой аудиторией конкретного предложения, приступайте к составлению. Для удобства воспользуйтесь следующим шаблоном:

  • Заголовок. Он должен быть кратким и привлекать внимание. Не используйте кликбейтные заголовки, иначе ваше письмо могут сразу удалить или отправить в спам.
  • Оффер. Основная часть вашего предложения. Изучите потребности целевой аудитории, обозначьте, как ваш продукт решит их, определите наиболее важные для потенциального клиента критерии. Изучите конкурентов, чтобы предложение выделялось.
  • Выгоды. В этот пункт добавляйте конкурентные плюсы компании, в зависимости от коммерческих отношений они будут разные.
  • Прайс-лист. После презентации продукта и преимуществ нужно рассказать о стоимости. Предлагайте различные варианты цены в зависимости от условий партнерства. А если итоговая цена продукта не фиксирована, расскажите, как можно самостоятельно рассчитать её или покажите примерную стоимость нескольких позиций одного продукта с разными ценами, объясните, за счёт чего она изменяется. Расскажите о скидках для постоянных или оптовых клиентов, а также о вариантах оплаты.
  • Подтверждение качества. Чтобы рассказать о компании или продукте используйте конкретные, измеримые примеры реальных фактов, опыта работы и отзывов.
  • Призыв к действию. Следует указать дальнейшие этапы взаимодействия с компанией, например, «Заказать обратной звонок» или «Позвонить» самостоятельно.
  • Контакты. Последним пунктом укажите информацию менеджера компании, оставьте различные способы связи, чтобы потенциальный клиент выбрал удобный для него способ.

Полученный документ сохраняйте в общедоступном формате «pdf», «doc» или размещайте его в облачном хранилище, так потенциальный покупатель скачает и посмотрит файл без установки дополнительных программ. Оформите коммерческое предложение на отдельной странице сайта с использованием продвинутых блоков конструктора сайтов «вДиалоге».

Для получения обратной связи коммерческое предложение отправляют письмом или электронной почтой. Для рассылки по заранее заготовленной базе, рекомендуем воспользоваться сервисом «Рассылки» от конструктора сайтов «вДиалоге».

Остались вопросы? Напишите нам.