Форма поиска

Привлечение клиентов бесплатно: как создавать чек-листы и другие ресурсы для повышения лояльности и расширения клиентской базы

Чек-лист – это список пунктов, последовательность шагов для выполнения задачи или список важных дел. Он может быть составлен на бумаге, в электронном формате или на маркерной доске. Чек-листы широко применяются как в самых простых повседневных делах, например, при походе в магазин, так и в ответственных областях, например, в авиации, где пилоты используют их при взлете и посадке самолетов.

Бизнес адаптировал этот формат и теперь он используется в качестве лид-магнита – ресурса для привлечения клиентов. Различные типы лид-магнитов и методы их создания ранее были описаны в нашей статье «Лид-магниты». В данной статье мы сосредоточимся только на чек-листах, потому что они красиво выглядят, быстро создаются и легко распространяются. Для получения доступа к нему обычно просят оставить свои контактные данные или подписаться на рассылку. После получения контактных данных можно организовать рассылку с выгодными предложениями и скидками, тем самым подталкивая потенциального клиента к покупке. А иногда, чек-лист может быть просто приятным бонусом к уже совершенному целевому действию, например, после совершенного заказа можно предоставить покупателю подробную инструкцию, как пользоваться этим продуктом.

Пример размещения предложения по получению чек-листа:

Чтобы составить хороший чек-лист, следуйте следующим советам:

  1. Чек-лист должен решать одну конкретную цель, например: «собрать кухню», «выбрать курс», «подобрать материалы». Не пытайтесь сделать объёмный учебник, в котором вы подробно распишите всё о своём продукте, лучше сконцентрируйтесь на одной задаче, ради которой и будут использовать чек-лист.
  2. Структурируйте информацию. Чек-листы могут содержать десятки, или даже сотни пунктов и легко могут запутать пользователя. Разделение шагов на блоки поможет структурировать информацию и облегчит восприятие, пользователю будет гораздо проще ориентироваться.
  3. Соблюдайте порядок шагов, чтобы пользователь мог просто следовать указаниям и достиг желаемой цели. Каждый шаг должен содержать только одно действие, чтобы пользователи легко могли следовать указаниям.
  4. Пишите просто и понятно. Чек-листы должны быть лаконичными и содержать только важную информацию, без лишних деталей. Не используйте сложные технические термины, вас должен понять абсолютно любой человек, который не имеет специальных знаний в вашей области.
  5. Чек-листы должны быть читабельными и не вызывать затруднений в использовании, не перегружайте их бесполезными визуальными элементами и эффектами, в надежде сделать «красивый» чек-лист. Польза на первом месте.
  6. Создайте универсальный чек-лист, без выражения личных предпочтений и эмоций. Таким инструментом будет удобно пользоваться любому пользователю.

 

Чек-листы могут быть использованы в рамках вашей рекламной кампании, для этого опубликуйте их на вашем сайте или отправьте через сервис «Рассылки писем» конструктора сайтов «вДиалоге». Эффективность чек-листа можно отслеживать по количеству скачиваний, что поможет вам оценить его полезность и успешность в привлечении клиентов. Оформить их вы можете самостоятельно в любом графическом редакторе или с помощью специализированных сервисов для составления чек-листов.

Использование чек-листов – это эффективная стратегия бесплатного привлечения клиентов, которая помогает продемонстрировать ваш профессионализм и повысить доверие вашей аудитории. Разработайте свой чек-лист и начните использовать его в качестве лид-магнита на вашем сайте, чтобы бесплатно привлечь больше клиентов и повысить лояльность вашей аудитории.

Остались вопросы? Напишите нам.