Как побороть сомнения и создать интернет-магазин, приносящий прибыль
По данным «Ассоциации компаний интернет-торговли» люди в 2022 году всё чаще делают онлайн-покупки ввиду скорости оформления заказа, удобства доставки и большого ассортимента товаров. Поэтому каждый начинающий предприниматель стремится создать собственный интернет-магазин, но часто не знает, с чего начать, и как его развивать.
В этой статье расскажем, в каких случаях стоит сделать интернет-магазин, его преимущества перед офлайн-продажами, и почему имеет смысл протестировать нишу на конструкторе сайтов.
Кому и зачем нужен интернет-магазин
Создание интернет-магазина – это всегда время и деньги, необходимо либо самостоятельно разбираться во всех аспектах и тонкостях, либо нанимать разработчиков, дизайнеров, специалистов по рекламе и контролировать все этапы работы. Чтобы не потратить ресурсы впустую, важно понимать, будет ли ваш сайт приносить прибыль.
Для этого ответьте на вопросы:
- Имеет ли бизнес региональные ограничения?
- Есть ли у товаров понятные технические характеристики и внешний вид? Например, люди вряд ли пойдут выбирать обои в интернет-магазине, потому что передать внешний вид через фотографии сложно. Удобнее пойти в обычный магазин, потрогать текстуру, посмотреть на них при разном освещении и сделать выбор.
- Представлен ли ассортимент товаров в большем количестве и качестве, нежели товары в ближайшем магазине у дома потенциального покупателя? Вряд ли вы будете оформлять заказ на средство для мойки посуды и затем ждать его доставку. Проще дойти до ближайшего магазина и сделать покупку.
- Готовы ли вы вкладывать время и деньги на постоянное развитие интернет-магазина? Многие считают, что необходимо лишь создать сайт и просто принимать заявки и отправлять заказы. На деле же потребуется регулярно дорабатывать и переделывать сайт.
Если вы ответили «да» на все четыре вопроса, определенно стоит попробовать.
Какие преимущества перед офлайн-продажами
Покупки в интернет-магазине – это удобно и выгодно:
- Не нужно покупать или брать в аренду помещение под магазин, достаточно найти складское помещение для хранения товаров или договориться с поставщиком товара и отправлять заказы напрямую покупателю.
- Не требуется большое количество сотрудников. Если правильно настроить процессы на сайте, то для работы хватит одного менеджера и упаковщика на складе.
- Интернет-магазин доступен 24 часа в сутки семь дней в неделю, что позволяет не упускать клиентов, которые не могут прийти в обычный магазин в рабочие часы.
- Онлайн-продажи могут стать дополнительным источником дохода к уже существующему бизнесу и дополнять его.
- Можно предоставить возможность покупателю самостоятельно воспользоваться поиском товара по заданным параметрам, а не нанимать дополнительного сотрудника для консультаций.
- Размещенные под каждым товаром отзывы помогают принять решение о покупке.
- Имеется возможность организовать e-mail рассылку.
- Любые страницы на сайте можно проанализировать с точки зрения эффективности, подключив для этого сервисы сбора статистики и при необходимости улучшить проблемные места.
Почему стоит попробовать конструктор сайтов
Разработка интернет-магазина с нуля стоит дорого и длится долго, поэтому если необходимо быстро протестировать нишу или ваш бюджет ограничен, лучше воспользоваться готовыми решениями конструктора сайтов.
Какие ограничения у конструкторов стоит учитывать перед созданием
Элементы конструктора универсальны, чтобы пользователи без знания в области программирования могли самостоятельно применять готовые решения для большинства задач. В связи с этим возникают ограничения, которые стоит учитывать перед созданием.
- Должны отсутствовать уникальные процессы, которые не реализовать на конструкторе готовыми решениями.
- Не должно быть сложной системы фильтрации товаров.
- Ограничение по количеству позиций товара.
Для решения таких задач лучше подойдут маркетплейсы или сайты, разработанные с нуля под индивидуальный запрос.
Какие преимущества для удобного создания интернет-магазина есть у конструктора сайтов «вДиалоге»
Он включает простую CRM-систему для бизнеса:
- база клиентов;
- встроенный сервис рассылки писем;
- сервис управления мероприятиями;
- управление рабочим временем и задачами.
А также инструменты для эффективных продаж:
- настраиваемая витрина товаров;
- система классификации и сортировки товаров;
- разнообразные способы оплаты;
- подключаемые сервисы аналитики;
- оптимизация под мобильные устройства;
- личный кабинет для покупателя.
Необходимо только подключить нужные сервисы и использовать.
Для добавления доступно до одной тысячи позиций товаров, этого достаточно даже для среднего интернет-магазина.
Теперь вы можете самостоятельно сделать интернет-магазин на конструкторе сайтов «вДиалоге».
Остались вопросы? Напишите нам.