Как упростить работу с базой клиентов на примере классификаторов конструктора сайтов «вДиалоге»
Ранее мы уже рассмотрели работу с базой данных клиентов.
Сейчас мы продолжим рассказывать о сервисах конструктора сайтов «вДиалоге».
Классификаторы – это инструмент для создания структуры путем группировки сущностей. Их задача, например, быстро сориентировать клиента в каталоге, чтобы он легко мог найти нужный товар, выбрать его по своим критериям, сравнить с другими.
В главном меню системы в разделе «Сервисы» расположен пункт «Классификаторы».
Они позволяют группировать различные элементы, имеющие общую связь по различным признакам (товары, новости, события, пользователей). В разделе «Классификаторы» есть несколько вкладок: «Группы», «Категории», «Теги», «Каталоги», «Типы мероприятий».
Дадим небольшое пояснение для каждой вкладки и их практическое применение. Предположим, мы организуем базу клиентов интернет-магазина товаров для животных.
Группы нужны для объединения пользователей по тем или иным критериям для дальнейшего их использования, например, организации тематических рассылок.
Мы хотим сделать предложение и отправить письма о скидке на корма для собак. Соответственно, нам необходимо выбрать конкретную группу пользователей «Владельцы собак», так как владельцам других питомцев будет неинтересно данное предложение, и если они его получат, то с большой вероятностью отпишутся от нашей рассылки.
Категории – это инструмент для дополнительного сегментирования группы пользователей.
Группировки по категориям нужны для более детального структурирования, что может пригодиться, например, для создания акций или выгодных предложений отдельным категориям клиентов.
Теперь мы делаем рассылку писем не только владельцам собак, но ещё хотим, чтобы только постоянные клиенты получили наше предложение, для этого используем заранее созданную категорию «Постоянные клиенты». Полный процесс создания описан в подробном руководстве пользователя в разделе по работе с классификаторами.
Теги — это текстовые метки, которые позволят покупателям интернет-магазина быстро найти все товары, тематически связанные друг с другом. Можно группировать элементы тегами по любому принципу, они будут связаны ссылками и будут иметь поля: «Название» и «Описание». Могут пригодиться, когда вы размещаете множество позиций в интернет-магазине. Отмечая их тегами, покупателям будет удобнее искать необходимый товар, например, в зоомагазине всё можно разделить на теги «собаки маленькие (до 10 кг)», «собаки средние (10-20 кг)» и «собаки большие (от 20 кг)».
Каталоги создаются для удобной организации товаров при создании онлайн-магазина. С помощью них можно объединить в группы несколько позиций.
Для создания более четкой иерархии необходимо добавить зависимый от родительского каталог.
Предположим, клиент хочет купить корма для собак. Если мы создадим категорию «Корма», то в ней будут находиться корма для всех животных, вряд ли клиент будет искать корма для собак среди всех остальных. Поэтому нам необходимо создать каталог «Для собак» и добавить вложенный «Корма».
Название каталога, категории и теги будут отображаться на карточке товара следующим образом:
Типы мероприятий необходимы для удобной организации событий и их систематизации.
Они нужны для разделения по типам для блока «Список мероприятий».
Это облегчит вашу работу по организации рассылок клиентам, подписавшимся на определенное мероприятие.
Используя классификаторы, вы можете упростить и сделать более удобной работу с базой клиентов и сортировкой товаров.
Остались вопросы? Напишите нам.