Маркировка рекламы: ключевые моменты
Рынок интернет-рекламы является развивающимся и динамичным сектором бизнеса. В настоящее время с ростом числа пользователей Интернета и их активности в сети, он предоставляет бесконечные возможности для компаний и брендов в продвижении своих товаров и услуг. В связи с этим, в правительстве обновили «Закон о рекламе», внесли статьи по маркировке. Маркировка стала обязательным условием, и несоблюдение этого правила с сентября 2023 года может повлечь серьезные последствия в виде штрафов. В статье расскажем, что нужно знать о маркировке рекламы.
Основные понятия
Изменение закона №347-ФЗ «О рекламе» оказало влияние на различные группы населения, включая индивидуальных предпринимателей, самозанятых и частных лиц, которые рекламируют свои товары и услуги в Интернете.
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – это единая база данных, где собрана вся информация о креативах, участниках и рекламных бюджетах.
Оператор рекламных данных (ОРД) — это компания, которая взаимодействует с участниками рекламного рынка, включая рекламодателей, производителей рекламного контента, рекламораспространителей и Роскомнадзор. Главная функция ОРД состоит в передаче данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) согласно требованиям законодательства.
Креатив – рекламное объявление.
Токен (erid)– уникальный идентификатор рекламного сообщения, который содержит в себе буквенно-цифровой код.
Официальные ОРД
Роскомнадзор официально утвердил семь компаний в качестве операторов рекламных данных. Они присваивают уникальные идентификаторы (токены) для рекламных креативов.
- Медиаскаут.
- ОРД VK.
- 1 ОРД.
- Лаборатория разработки.
- ОРД-А.
- Ozon ОРД.
- ОРД Яндекса.
Самостоятельно передать данные в Роскомнадзор рекламодатель не может. Необходимо выбрать оператора рекламных данных, который будет выполнять эту функцию. ОРД передает информацию от участников рынка в Единый реестр интернет-рекламы, который ведется Роскомнадзором.
Какую рекламу нужно маркировать
- контекстная реклама: объявления, которые создаются в Яндекс.Директ;
- таргетированная реклама: ролики или баннеры в рекламной сети ВКонтакте;
- медийная реклама: баннеры на сайтах, новостных порталах, социальных сетях и форумах;
- нативная реклама: спонсорские статьи или рекламные посты в блогах авторов или на платформах для контента, например, в Яндекс.Дзен;
- рекламный контент: видеоролики или статьи, размещенные на сайтах компаний или в их социальных сетях;
- SEO: статьи и рекламные ссылки;
- размещение рекламы по бартеру, при котором компании договариваются об обмене промоматериалами или рекламными услугами без оплаты.
Все вышеперечисленные виды рекламы следует маркировать, чтобы они отличались от другого контента и пользователям было понятно, что это рекламный материал. Это поможет избежать штрафов, которые были введены в сентябре 2023 года.
Исключение из правил
Не вся реклама подлежит маркировке. Далее перечислим, какая именно реклама не нуждается в маркировке:
- информационные email-рассылки по своим клиентам: отправка персонализированных email-писем с информацией о новых продуктах, акциях или скидках;
- push-уведомления: отправка уведомлений с информацией о новостях, акциях или событиях, связанных с вашим сайтом;
- социальная реклама: реклама, целью которой является изменение общественного мнения или поведения;
- реклама на Авито освобождена от маркировки;
- реклама на вашем собственном сайте, где размещается информация о ваших товарах или услугах без особого выделения конкретной услуги или товара;
- трансляции телепрограмм и радиопередач: трансляции телевизионных программ и радиопередач без отличия от основного вещания.
Эти виды рекламы не подлежат обязательной маркировке, но все равно регулируются другими правилами и требованиями. Например, соблюдение закона о персональных данных.
Подводя итог, можно сделать вывод, что реклама представляет собой информацию, которая:
- распространяется любыми средствами и в разных форматах;
- имеет цель привлечь внимание широкой аудитории к конкретному продукту или услуге;
- формирует и поддерживает интерес, для успешного продвижения на рынке.
У вас есть вопросы по маркировке рекламы? Напишите нам.