Форма поиска

Маркировка рекламы: ключевые моменты

Рынок интернет-рекламы является развивающимся и динамичным сектором бизнеса. В настоящее время с ростом числа пользователей Интернета и их активности в сети, он предоставляет бесконечные возможности для компаний и брендов в продвижении своих товаров и услуг. В связи с этим, в правительстве обновили «Закон о рекламе», внесли статьи по маркировке. Маркировка стала обязательным условием, и несоблюдение этого правила с сентября 2023 года может повлечь серьезные последствия в виде штрафов. В статье расскажем, что нужно знать о маркировке рекламы.

 
Основные понятия

Изменение закона №347-ФЗ «О рекламе» оказало влияние на различные группы населения, включая индивидуальных предпринимателей, самозанятых  и частных лиц, которые рекламируют свои товары и услуги в Интернете.

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – это единая база данных, где собрана вся информация о креативах, участниках и рекламных бюджетах.

Оператор рекламных данных (ОРД) — это компания, которая взаимодействует с участниками рекламного рынка, включая рекламодателей, производителей рекламного контента, рекламораспространителей и Роскомнадзор. Главная функция ОРД состоит в передаче данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) согласно требованиям законодательства.

Креатив – рекламное объявление.

Токен (erid)– уникальный идентификатор рекламного сообщения, который содержит в себе буквенно-цифровой код.

 
Официальные ОРД

Роскомнадзор официально утвердил семь компаний в качестве операторов рекламных данных. Они присваивают уникальные идентификаторы (токены) для рекламных креативов.

  • Медиаскаут.
  • ОРД VK.
  • 1 ОРД.
  • Лаборатория разработки.
  • ОРД-А.
  • Ozon ОРД.
  • ОРД Яндекса.

Самостоятельно передать данные в Роскомнадзор рекламодатель не может. Необходимо выбрать оператора рекламных данных, который будет выполнять эту функцию. ОРД передает информацию от участников рынка в Единый реестр интернет-рекламы, который ведется Роскомнадзором.

 
Какую рекламу нужно маркировать
  • контекстная реклама: объявления, которые создаются в Яндекс.Директ;
  • таргетированная реклама: ролики или баннеры в рекламной сети ВКонтакте;
  • медийная реклама: баннеры на сайтах, новостных порталах, социальных сетях и форумах;
  • нативная реклама: спонсорские статьи или рекламные посты в блогах авторов или на платформах для контента, например, в Яндекс.Дзен;
  • рекламный контент: видеоролики или статьи, размещенные на сайтах компаний или в их социальных сетях;
  • SEO: статьи и рекламные ссылки;
  • размещение рекламы по бартеру, при котором компании договариваются об обмене промоматериалами или рекламными услугами без оплаты.

Все вышеперечисленные виды рекламы следует маркировать, чтобы они отличались от другого контента и пользователям было понятно, что это рекламный материал. Это поможет избежать штрафов, которые были введены в сентябре 2023 года.

 
Исключение из правил

Не вся реклама подлежит маркировке. Далее перечислим, какая именно реклама не нуждается в маркировке:

  • информационные email-рассылки по своим клиентам: отправка персонализированных email-писем с информацией о новых продуктах, акциях или скидках;
  • push-уведомления: отправка уведомлений с информацией о новостях, акциях или событиях, связанных с вашим сайтом;
  • социальная реклама: реклама, целью которой является изменение общественного мнения или поведения;
  • реклама на Авито освобождена от маркировки;
  • реклама на вашем собственном сайте, где размещается информация о ваших товарах или услугах без особого выделения конкретной услуги или товара;
  • трансляции телепрограмм и радиопередач: трансляции телевизионных программ и радиопередач без отличия от основного вещания.

Эти виды рекламы не подлежат обязательной маркировке, но все равно регулируются другими правилами и требованиями. Например, соблюдение закона о персональных данных.

Подводя итог, можно сделать вывод, что реклама представляет собой информацию, которая:

  • распространяется любыми средствами и в разных форматах;
  • имеет цель привлечь внимание широкой аудитории к конкретному продукту или услуге;
  • формирует и поддерживает интерес, для успешного продвижения на рынке.

 

У вас есть вопросы по маркировке рекламы? Напишите нам.