Форма поиска

Автоворонка продаж — это автоматизированный процесс, который ведёт клиента от этапа знакомства с компанией до регулярных покупок.

Сложность выстраивания процесса автоворонки индивидуально зависит от компании и потребностей, но главный её плюс — она настраивается один раз и позволяет путём заранее запланированных взаимодействий с клиентом плавно подвести его к покупке, рассказать о вашем продукте и его преимуществах.

В этой статье рассмотрим структуру и простой способ построения автоворонки продаж, потому что сложные могут потребовать нескольких месяцев работы целой команды специалистов, для новичков можно начать использовать простую Email-рассылку.

Приведём пример, с которым сталкивались все:

Вы зашли в интернет-магазин, выбрали товар и добавили в «избранное», но так и не оформили покупку. Спустя время вам на почту придёт предложение о скидке на понравившийся товар, и вы оформите покупку. Позже, на основе сделанных покупок поступит «привлекательное» предложение, и вы, вероятнее всего, станете постоянным клиентом.

Структура любой автоворонки следующая: лид-магнит, трипваер, основной продукт и дополнительные продажи. Разберёмся с каждым по отдельности.

Лид-магнит.

Ваша задача с его помощью бесплатно помочь решить срочную проблему клиента, а взамен получить его Email адрес. Решением может быть что угодно, например, инструкция, бесплатная консультация, прайс-лист, пробники продукции и другое. Для этого создайте отдельную страницу сайта или блок на главной странице, где предложите оставить свои данные, а взамен, получить что-то ценное для клиента. Главное – дать понимание ценности предложения, от которого нельзя отказываться, и даже если клиент ошибся, цена такой ошибки незначительна для него. Далее мы привлекаем трафик на страницу, и начинается автоворонка продаж.

Более подробно о лид-магните говорим в этой статье.

Трипваер.

Недорогой продукт, предложение о покупке приходит на Email клиента. Он необходим, чтобы за небольшие деньги клиент мог ознакомиться с качеством продукта. Это поможет покрыть затраты на привлечение трафика и повысить лояльность клиента. Стоит ли высылать такое предложение сразу после подписки или сделать это спустя время, решать только вам. На это влияет множество факторов, тестируя разные варианты, необходимо определить лучший. Но для понимания необходимо привести пример. Допустим, вы продаёте обучающие курсы, а лид-магнитом был чек-лист по эффективному обучению. Несколько дней активная рассылка полезных советов, связанных с вашими курсами, а затем предлагаете трипваер – мини-курс, тематически связанный с основным курсом.

Основной продукт.

Решение главной проблемы клиента, за которым он приходит и готов платить деньги, и называется «основной продукт». Здесь может получиться ситуация, когда вы плохо разобрались с потребностями клиентов и предлагаете не тот продукт или неправильно выстроили автоворонку и приводите не тех клиентов. Для отслеживания этого необходимо использовать инструменты аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Дополнительные продажи.

Под дополнительными продажами подразумевается второстепенный продукт, который хочется приобрести в дополнение к основному. Или совершенно другой продукт, но ценность уже понятна для клиента, если была донесена ранее. На примере обучающих курсов: дополнительные продажи можно делать на более детализированных курсах по пройденному клиентом материалу, либо совершенно другому направлению.

Всё это ключевые элементы автоворонки продаж, берите для себя за основу и развивайте, как именно это будет работать — исключительно ваша фантазия.

Если продаёте не один продукт, а есть ассортимент, добавьте инструмент повторного вовлечения. Не все клиенты захотят покупать основной продукт, и главная задача предложить такому клиенту другой лид-магнит и привлечь его на альтернативную воронку продаж.

У конструктора сайтов «вДиалоге» есть встроенные сервисы автоматического сбора базы клиентов и рассылки электронных писем, с их помощью вы сможете настроить свою первую автоворонку без использования дополнительных инструментов. А также вы можете подключить к своему сайту Яндекс.Метрику для сбора статистики о ваших клиентах.

Остались вопросы? Напишите нам.